Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК.Кубань, 3 октября 2015 г.

Краснодарский край подписал соглашение с Союзом Автостраховщиков

Администрация Краснодарского края и Российский Союз Автостраховщиков (РСА) на форуме «Сочи-2015» 3 октября подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение предусматривает содействие развитию рынка ОСАГО на [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняИздание рассказывает о контроле страховщиков за качеством лечения граждан, обладающих полисами медицинского страхования.


Город, Санкт-Петербург, 30 августа 2004 г.

Кто знает то, что доктор прописал
1034 просмотра

Как страхующие контролируют лечащих. И что из этого выходит

Контролировать качество лечения владеющих медицинскими полисами граждан должны страховые компании. Мы решили разобраться, как этот контроль осуществляется на практике.

Болеть в России -- дело хлопотное и нервное. Если, конечно, вы болеете бесплатно, а не за деньги. Клиента "с деньгами" любит каждый работник сферы услуг. Врачи не исключение. Пациента с полисом добровольного медицинского страхования они не просто любят -- они его уважают. И к системе добровольного страхования относятся исключительно положительно.

-- Сегодня в медицине много современных дорогостоящих технологий и методик, которые в системе обязательного медицинского страхования применяться не могут, так как у нашего государства нет денег на их финансирование, -- говорит главный врач Александровской больницы Юрий Павлов. -- А по ДМС эти методики применяются. Именно для того, чтобы человек мог пользоваться всеми современными достижениями медицины, чтобы он мог находиться в комфортных условиях и получать массу других услуг, и существует ДМС. Еe существование абсолютно оправдано, удовлетворяет потребности той части населения, которая предъявляет достаточно высокие требования к медицине. Это позволяет больницам развивать современные медицинские технологии, быть в курсе всех последних достижений медицины, осваивать что-то новое, заниматься научными исследованиями, оказывать помощь на самом современном уровне. ДМС выгодно и для больных, и для медиков, которым оно позволяет получать нормальную зарплату и выживать в условиях, когда бюджетное финансирование отвратительное.

Лечение по системе ДМС жестко контролируется страховыми компаниями. Руководители медицинских учреждений, понимая, что страховые компании приводят к ним клиентов, вынуждены сотрудничать с экспертами компаний. Известно немало случаев, когда по результатам страховой экспертизы врачей отправляли на курсы повышения квалификации, а некоторых даже увольняли.

Теоретически система обязательного медицинского страхования обладает такими же возможностями влияния на медицинские учреждения. Но на деле -- они гораздо более скромны.

Существующая у нас система ОМС основана на государственном контроле за денежными потоками, направляемыми в систему здравоохранения. В этой системе бюджетные деньги поступают в фонды обязательного медицинского страхования, которые затем перераспределяют их между страховыми компаниями, занимающимися ОМС. А страховщики, в свою очередь, заключают договоры с медицинскими учреждениями и оплачивают бесплатные для застрахованных медицинские услуги. Компании "пропускают" через себя средства из территориальных фондов ОМС, оставляя себе примерно 0,5% с оборота на ведение дел. Порой в таких компаниях работают всего несколько человек, а сами компании играют роль "выплатных центров".

Впрочем, по действующему Закону "О медицинском страховании граждан в РФ" компании, занимающиеся ОМС, должны не просто оплачивать счета, но и контролировать объем и качество услуг, отстаивая интересы владельцев полисов. В реальности же большинство небольших компаний, созданных специально под ОМС, держат в штате всего несколько сотрудников (разумеется, не врачей-экспертов). Они, как правило, не занимаются ни анализом страховых случаев, ни расчетом средств, необходимых для лечения. И поэтому, говорят некоторые специалисты в этой области, не каждая из них может доказать, что оплачивает реально оказанную медицинскую услугу, а не находится в сговоре с администрацией медучреждений.

Кстати, глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев признает: "Большинство компаний, занимающихся ОМС, не выполняет свои прямые функции". Поэтому, по его мнению, число компаний, занимающихся ОМС, должно быть значительно сокращено. В Петербурге в результате последнего тендера как раз и сделан первый шаг к этому.

Заниматься ОМС гораздо лучше получается у тех фирм, которые одновременно работают и с полисами ДМС. В таких компаниях всегда есть квалифицированные эксперты, которые задействованы в обеих системах -- и обязательного страхования, и добровольного.

"У страховых компаний, с одной стороны, задачи очень простые, а с другой -- очень сложные, -- говорит генеральный директор компании "АСК-Петербург" Лев Панеях. -- А именно защита прав застрахованных: чтобы не было поборов в медицинских учреждениях и чтобы помощь оказывалась вовремя. И еще от них требуется разумное управление деньгами, то есть налаживание экспертизы, отслеживание претензий, ведение баз данных -- чтобы не платить за чужих клиентов.

Без участия страховых компаний бюджет платил больницам просто по количеству коек. Заняты они или нет, два дня лечится человек или две недели -- бюджетные деньги шли. А страховая компания оплачивает больницам счета за выполненную работу и имеет право, и даже обязана, не оплачивать их, если человек, скажем, лежал в больнице, а ему несколько дней ничего не делали. Тогда мы отказываемся эти дни оплачивать, и со следующего платежа эта сумма снимается. Также страховая компания проверяет тарифы, по которым выставлены счета, на предмет их соответствия городскому тарифному соглашению".

Приходящий в страховую компанию счет из больницы, в котором указано, сколько дней пациент находился на лечении и какие за это время ему были сделаны процедуры, должен быть оплачен страховщиками в течение установленного нормативами срока. Потом с этим счетом начинается работа -- по закону минимум 5% историй болезни должны просматриваться специалистами компании, в оплате 10% сумм эксперты имеют право мотивированно отказать.

-- Как правило, компании проверяют истории болезни не случайным образом, -- рассказывает Лев Панеях. -- Они уже знают, что нужно смотреть. Например, человек 3 дня пролежал в больнице -- а ему не сделали ничего. У нас проверяемая цифра больше средней -- 7%.

Впрочем, нужно признать, врачи тоже научились грамотно оформлять бумаги, и "пустого" лечебного дня в истории болезни уже найти невозможно.

-- Мы отказываем в оплате по 15% счетов, -- говорит генеральный директор СК "Вирилис +" Сергей Кузнецов. -- Правда, из них только в 1,5% случаев отказы происходят по медицинским причинам, остальные -- так называемые технические: чаще всего это отказы платить за тех, кто не является клиентом нашей компании и просто запутался в своих полисах.

Нетрудно заметить, что страховщики прежде всего говорят о контроле за лечением с точки зрения экономии денег: они не лечат -- мы не платим. Конечно, такой контроль лучше, чем вовсе никакого, но как же с качеством лечения?

-- Контроль качества тоже ведется по истории болезни, а еще на основе жалоб самих застрахованных. Жалобы -- это вообще наш хлеб, -- объясняет Лев Панеях. -- Хотя они часто бывают необоснованными. Например, кто-то требует услуг, которые не входят в программу ОМС.

С жалобами на качество услуг по программе ОМС (понятно, что жаловаться можно не только на больницы, но и на поликлиники) в страховые компании гораздо чаще и организованнее обращаются застрахованные по производственному принципу. Застрахованные по территориальному принципу (чаще всего пенсионеры) обращаются в страховые компании гораздо реже. Возможно, невнимательно читают страховой полис, где этот номер обязательно указан.

В августе в Петербурге в первый раз за 7,5 лет среди страховых компаний был проведен конкурс на право заключения договоров обязательного медицинского страхования (ОМС) неработающих петербуржцев. Всего в Петербурге должно быть застраховано 3 миллиона 27 тысяч неработающих горожан.


  Вся пресса за 30 августа 2004 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

3 октября 2025 г.

NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

КрымPRESS, 3 октября 2025 г.
Москва: в России появились подарочные страховые сертификаты

Office life, Минск, 3 октября 2025 г.
На страховом рынке в августе снова снизилась доля добровольных видов и выросли выплаты

Белфинанс, ИА, Белгород, 3 октября 2025 г.
За год средняя премия по ОСАГО снизилась, а средняя выплата выросла

Известия, 3 октября 2025 г.
Полис недоступности: Минздрав объяснил планы по реформе ОМС


2 октября 2025 г.

Лента.Ру, 2 октября 2025 г.
Лечение россиянина с разрывом аневризмы на отдыхе в Турции обошлось в миллионы рублей

Финмаркет, 2 октября 2025 г.
Число субъектов страхового дела в РФ по итогам 3-го квартала составило 204 - ЦБ


  Остальные материалы за 2 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт